Принято считать, что если мы говорим на русском языке, значит, понимаем его. Однако жизнь всё время показывает, что это не так: мы лишь думаем, что понимаем смысл слов, которые произносим. На самом деле каждый, как правило, подразумевает под ними что-то своё. Отсюда возникает масса недоразумений и конфликтов, а самое главное, невозможность жить в реальном мире.
Образно говоря, слово – это семечко, которое всевается и прорастает, исходя из заложенного в нём смысла. Так вот, современный человек подобен сеятелю, который не знает, какие семена он разбрасывает. На пакетиках вроде бы написано «пшеница», «яблони» и т.д., но сам он в семенах не разбирается. Поэтому удивляется, когда вокруг вырастают сорняки, колючки, ядовитые плющи и разная генномодифицированная дрянь...
Один из примеров — широко распространявшаяся некоторое время назад идея о создании так называемых «родовых поместий».
Перспектива жить на своей земле, в гармонии с природой, многих привлекла настолько, что немало людей продавали городские квартиры, в одиночку или группами единомышленников выбивали участки и начинали обустраивать свои «родовые поместья»...
Результат этого движения, как известно, довольно плачевен: очень немногие энтузиасты смогли хоть как-то воплотить свою мечту жить на своей земле. Да и то, как правило, их поселения представляют собой нечто среднее между садовым товариществом и лагерем беженцев.
Причин тут несколько. Но главная — в самом слове «поместье», которое вовсе не подразумевает владение «своей землёй».
Чтобы это увидеть, не обязательно даже знать образную структуру Руского Языка. Достаточно хоть немного интересоваться историей и уметь слышать.
Так что же такое «поместье»? А это разновидность земельного владения, предоставлявшегося за воинскую или государственную службу в России в конце XV — начале XVIII веков.
Более точно — участок казённой или церковной земли, данный государем или церковным учреждением в личное владение служилому человеку (дворянину) под УСЛОВИЕМ СЛУЖБЫ: и как вознаграждение за службу, и как средство для службы (с этой земли помещик — помещённый на эту землю — кормил себя, семью и обеспечивал своё снаряжение для несения службы). Условным, личным и временным характером своим поместное владение отличалось от ВОТЧИНЫ, составлявшей полную наследственную земельную собственность своего владельца.
Позднее, по Указу о единонаследии 1714 года, поместье слилось с вотчиной в единый вид земельной собственности — имение.
Таким образом, идея создания родовых поместий была провальна с самого начала — с названия. Ведь поместьем может быть только данная за государственную службу земля. И родовым поместье может стать только в том случае, если потомки того, кому она дана, продолжат служить. Так-то вот.